Мои книги
     
 
Мои книги

МОИ КНИГИ

Книги написаны на основе психологической работы с людьми. А теперь они основа для углубленных тренингов с новым поколением психологических клиентов. Сейчас их четыре. Готовится к изданию пятая. Это не брошюры, каждая из них насчитывает свыше трехсот страниц.
Мои книги печатает Издательская компания АСТ-ПРЕСС. Они быстро расходятся и переиздаются. Если вы в Яндексе наберете «Егидес», то в информации о книгах вы найдете такие слова, как «лучшие книги», «в лучших магазинах». Мне это тем более приятно, что я не знаю, кто это написал. А вот В.Н. Панкратов в своей книге «Манипуляции в общении» поместил мои «Лабиринты общения» (первое издание) в реестр книг, «которые нельзя не читать». По его мнению, нельзя не читать еще три-четыре десятка авторов, список которых начинается Аристотелем и завершается Шопенгауэром..
Попасть в такой список мне было тем более приятно, что я лично с Вячеславом Николаевичем Панкратовым, к сожалению, до сих пор не знаком. И тем более приятно, что приключилась такая история. Книгу Панкратова я встретил в нашем университетском магазине, пристрастно перелистнул, и она мне понравилась настолько, что я ее приобрел. (Дома книг столько, что лишних стараюсь не покупать.) Словом, я сразу же зауважал этого автора. Книгу поместил в стопку для непосредственной работы. А все, что я помещаю в эту стопку, перехватывает и прочитывает моя жена Лена, экономист по образованию и психолог в душе. (Она мой научный сотрудник и соавтор по книге «Лабиринты мышления, или учеными не рождаются», тоже АСТ- ПРЕСС). Сначала Лена была обескуражена: о манипуляциях в общении - и нет ссылок на «Лабиринты общения», где много говорится о манипуляциях в общении. А потом вдруг показала мне рубрику «Литература». Там Панкратов делит книги на те, которые можно читать, те, которые можно не читать, и те, которые нельзя не читать.
Итак, из предыдущего текста вы узнали о моей книге «Лабиринты общения». Ее выпустил в 1999 году пятитысячным тиражом издательский дом «Филинъ». А до этого, в 1996 г. часть книги под названием «Как располагать к себе людей» трехтысячным тиражом выпустило издательство «Альфа». Но все это было пробой пера. Настоящая жизнь книги началась с выпуска ее 15-тысячного тиража Издательской компанией АСТ-ПРЕСС в 2002 году. Теперь она стала называться

«Лабиринты общения, или Как научиться ладить с людьми».
В 2003, 2004, 2006 и 2008 году - по 15 тысяч. Так что в общей сложности сейчас тираж около 75 тысяч. До Н.И. Козлова, в прошлом моего ученика, мне по тиражам далеко, но книга стала доступной массовому читателю. Этому помогло и то, что она воспроизводится в множестве интернетовских сайтов, так что ее можно скачать.
Книга – научно-публицистическая. Я не приемлю словосочетание «научно-популярная». Надо, чтобы упрощалось изложение, а не мысли.
Основу составляет материал по психотехнике общения.

Сначала о том, как располагать к себе людей. Затем: как вести себя в конфликте. Глава «Обойдемся без посредника» – это как знакомиться самостоятельно. «Всласть ли власть?» - о распределении власти в супружеской паре. «Сексология снимает запреты» – название главы говорит само за себя. Заключительная часть – «Воспитание гражданина России и психология». Эта последняя часть в основном послужила тому, что книга получила диплом 1 степени на конкурсе учебных пособий в Московском государственном педагогическом университете им. Шолохова.

Второй книгой, тиражом в 45 тысяч, стала

«Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности» (АСТ-ПРЕСС, 2002, 2003, 2004, 2006 и 2008).
Хотите по прическе, пуговицам, остротам, жестам и другим мелочам научиться видеть личность, как палеонтолог по одной кости восстанавливает облик древнего животного, прочтите эту книгу . Начнете многое видеть в людях, учитывать в своих с ними отношениях увиденное и понятое, будете правильнее и успешнее с ними взаимодействовать.
Читатель, скорее всего, знаком с четырьмя темпераментами (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Но характеристика личности не исчерпывается особенностями темперамента. Я пользуюсь другим, более емким, понятием: « психотип».
Рисунок личности - это психотип в норме , психопат - это психопатический психотип . Акцентуация - посредине .
Секрет в том, что я характеризую каждый психотип по множеству разных линий. Любовь. Деньги. Имидж. Политика. Пластика. Мимика. Работа. Учеба. Карьера. Принятие решений. Вкусы. Речь. Мышление. Нравственные установки. Отношение к сексу... И по каждой из этих линий я сравниваю разные психотипы друг с другом. Например, уточняем, что эпилептоид любит порядок, гипертим - беспорядок, а у шизоида свой «беспорядочный порядок». Психотип должен как-то проявляться в самых разных жизненных ситуациях, в проблемах, в отношении к людям и вещам, в отношениях с людьми и общественными структурами. В том, как человек принимает разные установления, традиции. Какие у него ценностные ориентации. Как он относится к культуре. Что у него в семье. Какой у него дом: крепость или проходной двор. Бережет ли он здоровье или сгорает, светя!
И вот если каждый психотип провести через некий одинаковый набор таких «линий», то появятся опоры в диагностике. И что самое важное, эти опоры, то есть характеристики по каждой из линий, могут быть четко видны не только специалистам, но и людям, не имеющим психологического микроскопа, как бы на уровне здравого смысла и житейского опыта. Чтобы увидеть, что пуговица на пиджаке у человека почти оторвана и болтается на двух нитках в течение вот уже двух месяцев, не надо проводить ни тест Розенцвейга, ни корректурную пробу. Вы на это обращаете внимание и только. А то, что скорее вы увидите это у шизоида, чем у истероида, мы и обсуждаем в книге. И уже по мере первого ее прочтения вы вскоре обратите внимание на то, что начнете непроизвольно видеть описываемые черты в своих знакомых, а потом и в новых людях. Это как раз и есть показатель, что метод работает. И так вот, шаг за шагом, мы излагаем каждый психотип.
Не тесты психодиагностические. Лабораторные условия не подтащишь к каждому человеку, чей психотип надо знать, когда вы вступаете с ним в значимый контакт. Человек может не захотеть тестироваться, даже если он и благожелательно настроен. А если он настороже? А если он ваш руководитель? И вообще, ведь не будешь же каждому человеку перед тем, как начать общаться с ним, предлагать ему тесты.
В жизни нужна экспресс-диагностика. Так вот я даю вам такие симптомы, которые вы сможете увидеть в человеке наметанным (хотя и не «лабораторным») глазом... Увидеть, наблюдая человека во взаимодействии с вами и с другими людьми. А, увидев, тут же учесть свои диагностические открытия. Если истероидка кричит, что она ненавидит вас и уходит от вас, то вы будете знать, что это не так, что уйдет, но вернется, стоит вам подарить ей ласковое внимание. Но если эпилептоид начнет мрачно собирать свои вещи, то разрыв будет основательным.
И всему этому для личного пользования может научиться любой. Поняв психотип человека, вы сможете лучше владеть ситуациями, извлекать полезное в человеке для него самого, для общества и для себя, обезопасить себя и других.

В начале 2004 г. в АСТ-ПРЕСС вышла третья моя книга

«Лабиринты мышления, или Учеными не рождаются»
(в соавторстве с моей женой Еленой Егидес). Она потребует напряженного сотворчества читателя. Тем эффектнее будут победы над сложными научными текстами.
Работая в Московском государственном открытом педагогическом университете (ныне имени М.А. Шолохова), на фак ультете педагогики и психологии я много лет читал курс «Психология учения» будущим социальным педагогам и будущим психологам. Им это надо было и для собственного учения, и для того, чтобы потом работать в том же духе с учителями школ. Но надо было поработать и с самими учащимися школ. А как они воспримут все то же, что и студенты? Одиннадцатиклассники вроде близки по возрасту и умственному развитию к студентам. С первоклассниками я побоялся пока заниматься столь абстрактными делами. Потом я понял, что зря боялся. Но тогда я остановился посредине. И обкатал программу в седьмых классах школы. В 1997-1999 годах я сотрудничал с московской школой №1041, был там научным руководителем экспериментальной площадки. Договорился с начальством провести эксперимент, в том числе и в отношении обучения учению учеников . Мой бывший студент Виктор Давыдов в одном отдельно взятом 7-м классе провел обучение нашему методу. Мы назвали его логико-графическим структурированием.
После того, как семиклассники усвоили программу, Давыдов устроил соревнование. В нем участвовали обученные ученики и необученные учителя различных дисциплин нашей экспериментальной школы .
Была дана для самостоятельного изучения глава с новым для всех материалом по географии, и отведено одинаковое время для ее освоения. Сразу же - срез знаний. Учителям при всем их педагогическом и жизненном опыте ученики дали много очков вперед. Но мне хотелось получить более солидный опыт с семиклассниками. И вот мы с моей женой Еленой Егидес, тогда студенткой экономического факультета строительного университета в течение двух лет работали в шести седьмых классах по 34 часа в год. Итого 12 групп семиклассников примерно по 30 человек. Солидный массив. Эта и другая работа руководимой мною экспериментальной площадки была учтена департаментом образования Юго-восточного административного округа Москвы (в ведении которого 146 школ). Школа №1041 получила в числе еще пяти школ статус школы с гимназическими классами.
Мы показали комиссии урок, на котором семиклассники продемонстрировали свои умения работать с новым учебным материалом. И было это так. Замдиректора методического отдела окружного департамента Ольга Петровна Сахарова дала семикласснице Кате по своему усмотрению фрагмент еще не пройденного материала из учебника биологии для 7 класса. Катя, приодетая по случаю комиссии, и слегка волновавшаяся, на двадцать минут углубилась в работу. На развернутой классной доске стали появляться кружочки, линии, выноски… Когда доска была заполнена, Катя закрыла ее, отдала учебник Ольге Петровне, и не заглядывая ни в текст, ни в свои записи на скрытой части доски, стала излагать комиссии материал, рисуя схемы на свободном пространстве. 
Сахарову поразило то, что Катя не только точно воспроизвела все содержание, но выдала гораздо больше текста, чем это было в предложенном фрагменте. Еще более удивительным для комиссии было то, что семиклассница посмела дать резонные критические замечания в адрес учебника. В тексте было сказано, что к цветковым растениям относятся деревья, кустарники и травы. Далее, что некоторые из них, например, эвкалипт, достигают более ста метров в высоту, а некоторые, например, дуб, живут больше ста лет. Ученица сказала: «То, что дуб – дерево, знают и первоклассники, а вот почему не сказано, к чему относится эвкалипт, к деревьям или к кустарникам,  ведь этого могут не знать и старшеклассники. И тем более непонятно, почему сообщается о высоте эвкалипта и не говорится о длительности его жизни, а о дубе, наоборот, дается информация о длительности жизни и ничего не говорится о высоте.» Для нас ничего удивительного здесь не было. Катя, в отличие от автора учебника биологии, научилась мыслить системно. С помощью метода, именуемого нами, как уже сказано, логико-графическим структурированием.
Помимо собственно хорошего усвоения знаний, которое, конечно же, может быть и самоцелью, не упустим из виду и некоторые более заземленные ценности. Ученик школы будет получать более высокие оценки, которые нужны для серебряной или золотой медали. Студент получит более высокие оценки, что может быть важно для обеспечения стипендии и для красного диплома.
Ну, а у выпускников школы поступление в вуз связано с конкурсными экзаменами. Или плати за обучение. Что же, выпускник успешнее будет конкурировать на вступительных экзаменах, потому что наш метод – это своего рода конопляное зернышко из сказки Погорельского «Черная курица». С одной только существенной разницей: наше конопляное зернышко не потеряется, потому что потеряться по определению оно может только с головой. И не нужны репититоры, которые дают дозированные знания по таксе: один доллар – одна единица знания. Наш абитуриент поступит в вуз без репетитора! Потому что он самостоятельно и увлеченно проработает материал учебной дисциплины так, как ни один репетитор не сможет проработать этот материал «за него». Так что помимо учеников-выпускников, абитуриентов и студентов, в нашем методе заинтересован родитель . Ведь это ему платить (или не платить) репетиторам. Всем родителям, заинтересованным в интеллектуальном развитии ученика и в его успехах, рекомендуем уже с младших классов тщательно прорабатывать материал этой книги. Чтобы затем постепенно внедрять его в учебную деятельность своего чада.
Читатель убедится, что наш метод важен и для репетиторов . Одно дело, если его абитуриент выдолбит благодаря ему какой-то конкретный текст. И другое дело, если этот текст будет настолько хорошо понят, что абитуриент сможет свободно воспроизводить его. Кроме того, он научится творчески и критично перерабатывать информацию (как семиклассница Катя перед комиссией). И даже будет в состоянии противостоять экзаменатору, который поставил своей задачей «завалить» его.
Ну и о собственном творчестве. Творчество – это преобразование известной нам информации. Мы сами для себя уясняем, что из чего следует, комментируем ее так или иначе, мы мыслим. Это не получение и не передача информации. А именно уяснение новых связей, то есть творение новой информации.

Предупредим заранее, книга наша не для легкого чтения. Мы очень подробно, шаг за шагом разбираем каждый прием в построении схемы. Может показаться даже, что слишком подробно. Читателю мы предлагаем проработать каждый прием из числа обсуждаемых. Чтобы потом он смог собрать все приемы воедино в деле построения логико-графических схем любой степени сложности.
В то же время, если человек будет осваивать все шаг за шагом, последовательно, то он получит нужные навыки без каторжных усилий. А после освоения, понимание и запоминание трудного учебно-научного материала будет радостным.

Основу этой книги составляет, как понятно из предшествующего текста, руководство по логико-графическому структурированию, то есть психологически грамотной переработке текстов в схемы. Именно это даст существенный прирост глубины и широты знаний, именно это будет инструментарием продуктивного творческого мышления, именно это даст основу для хорошего запоминания и воспроизведения сложных мыслительных конструкций.
Но есть и еще проблемы. Вот мы хорошо поняли материал, или его и понимать-то нечего, он сам примитивно прост, но его много, и встает задача все запомнить, проконтролировать себя и потом заставить воспроизвести, а при неудачах – доучить. Это вторая часть книги. Но нас будут интересовать проблемы памяти в рамках интеллектуальных мыслительных построений, а не память на лица. Поэтому – это тоже все «лабиринты» именно мышления.
Третья часть книги: «Как делать научный текст?» Как избежать типичных ошибок начинающих авторов, да и не только начинающих. Как не запутаться в дебрях наукообразных текстов и превратить неудобоваримый текст в приемлемый. Как выбрать рациональные зерна из груды наукообразного мусора. Или понять, что зерен нет, а лишь одна наукообразная шелуха, и вывести мошенника в науке на чистую воду.
Четвертая часть. Как организовать свою интеллектуальную работу. Рабочее место интеллектуала, папки с бумагами и папки в компьютере, режим интеллектуального труда и многое другое по важным мелочам.

***

В 2005 - 15-тысячный тираж четвертой книги

"Учебник семейных отношений, или Брак без брака" (переиздание было в 2008 году).   
Три раздела:  "Мы", "Мы и наши дети", "Обо всем остальном, но тоже очень важном". Чтение - на 320 страниц. О сексе, о тещах и свекровях, о невестах и невестках, о женихах и сексуальном одиночестве. О разводах и разведенных родителях. О развитии детей и домашних родах. И смею думать и даже смею заверить, что размышления, представленные читателю, нетривиальны и полезны начинающим и разочарованным супругам.

Многое выложено в интернетских сайтах, но пока целостного издания я не видел. А зря. Я денег от интернетских изданий не требую.  Судиться не собирюсь. Я доволен тем, что книги становятся доступны людям все больше.

***

Издательская компания АСТ-ПРЕСС мои книги ценит. Постоянно переиздает. В 2003 году я объявлен автором года. Ежегодно книги представлены на книжной ярмарке в ВВЦ, в  рекламных буклетах. 
                                                                      ***

Книги « Лабиринты общения », « Как разбираться в людях », «Лабиринты мышления» и "Учебник семейных отношений"  продаются в «Библиосфере», «Москве», «Книжном мире», «Библиоглобусе», на развалах. Полистать их можно в помещении Центра психологической культуры кафедры конфликтологии МФПА.

Дополнительная информация о приобретении книг оптом и в розницу - через e-mail :

AEgides@newmail.ru

и по телефонам:

354-70-61, 8-916-240-35-31

Звоните нам в разное время, когда застанете Недвижимость от застройщика: жк калинино парк краснодар. Всё о новостройках. !


 
ПОИСК ПО САЙТУ
НОВОСТИ
17.01.2011
На сайте открылся форум, где Вы можете почитать мои новые статьи и обсудить их. Там же Вы можете задать мне свои вопросы. Далее

1.9.2007
Много разных увлечений сменилось в деле образования. В «лихие девяностые» стало модно поступать в экономические и юридические вузы. Но сейчас среди их выпускников уже царит конкуренция. Почти заполнена также ниша, за которой закрепилась краткая и емкая аббревиатура «Пи-Ар». Но время – вперед. Создано новое интересное направление – конфликтология... Далее



МОИ АФОРИЗМЫ
Можно наживать – нельзя наживаться.

Следующий
Все афоризмы
АНОНСЫ
КОНТАКТЫ
e-mail: Aegides@newmail.ru
тел.: (495) 354–70-61
(916) 240–35-31
Звоните нам в разное время, когда застанете